Инструкция по эксплуатации электровелосипеда BL-FB
Электрический велосипед после извлечения из транспортной упаковки нуждается в сборке и регулировке. В картонной упаковке –электровелосипед находится уже частично собранным в заводских условиях.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
- Общий вес электровелосипеда (включая аккумуляторы):40 кг (42 кг)
- Максимальная нагрузка: 150кг
- Материал рамы:металлическая рама
- Диаметр колёс передние/задние: 22х2,125
- Двигатель:без редукторный электродвигатель постоянного тока бесщёточного типа 350W/60V
- Аккумуляторная батарея:LiNiCoMnO2 60V 11Ahинтегрирована в раму
- Время полного заряда аккумулятора:3–4 часа
- Тормоза передние/задние:барабанные/барабанные
- PAS- система ассистирования педалям:Позволяет ехать в гибридном режиме без участия ручки газа. Активируется при вращении педалей и подбирает обороты двигателя в зависимости от частоты вращения педалей. Самый экономичный режим езды
- Максимальная скорость: 30км/час
- Максимальный пробег на аккумуляторе (без педального хода):35–40 км (40-50 км)
- Размер упаковки: 1470х660х320 мм
- Размер в рабочем положении: 1800х1150х700 мм
КРАТКИЙ АЛГОРИТМ СБОРКИ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА
(для сборки понадобиться крестообразная отвертка, набор рожково-накидных ключей и набор шестигранников).
1.Распакуйте коробку и извлеките:
· Корзину;
· комплект педалей;
· зарядное устройство;
· сидение;
· элементы багажника;
· переднее колесо
· переднее крыло;
· пакет с инструкцией и крепежом
Для удобства извлечения велосипеда необходимо разрезать коробку по бокам, при этом придерживая велосипед руками, после чего установите его на подставку (зафиксируйте подставку!).
2.Установите руль (вставьте трубу руля в соответствующее отверстие передней вилки потом закрутите болт крепления руля шестигранником «на 6», не затягивая его. Руль необходимо выставить строго перпендикулярно переднему колесу после чего можно затянуть болт крепления руля).
3. Закрепите переднее колесо (совместив направляющую на тормозном барабане с направляющим штырем на вилке) двумя гайками ключом «на 15».
4. Установите переднее крыло, используя крепеж, которым укомплектован велосипед.
5. Установите корзину, используя крепеж, которым укомплектован велосипед.
6.Соберите багажник.
7.Установите седло и отрегулируйте его на желаемой высоте.
8. Прикрутите педали. Обратите внимание на направленность педалей (левая, правая).
9. Соедините зарядное устройство с аккумуляторной батарей слева (по ходу движения), после чего подключите его в сеть с напряжением 220v. На зарядном устройстве должен загореться индикатор красного цвета (зарядное устройство работает в режиме заряда).
10. Подзарядите аккумуляторную батарею. Изменение цвета индикатора с красного на зелёный сигнализирует о полном заряде аккумуляторной батареи.
11. После окончания зарядки, отключите штепсельную вилку питания зарядного устройства от розетки.
12. При помощи регулировочных гаек, расположенных на рычагах тормозных барабанов отрегулируйте натяжение тросов тормоза. Тормоза отрегулированы правильно, если при полностью отпущенных рычагах вывешенное колесо свободно вращается (нет касания с колодками), а при полностью зажатых – расстояние от рычага тормоза до ручки руля составляет 15…20 мм.
13. Проверьте давление воздуха в колёсах. Максимально допустимое давление воздуха, указано на покрышках. При необходимости подкачайте колёса до необходимого давления.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА:
1. Электровелосипед BL-FB
2. Мотор-колесо
3. Аккумуляторная батарея
Перед началом движения на велосипеде с помощью двигателя, необходимо вставить “ключ зажигания” в гнездо в верхней части аккумулятора и повернуть ключ по часовой стрелке до упора в рабочее положение. Как альтернатива ключу зажигания может быть использован брелок сигнализации, при двойном нажатии на кнопку «молния» электровелосипед готов к движению.
После включения “зажигания” на велосипеде с двигателем, не забудьте проверить степень заряда аккумулятора. Заряд аккумулятора удобно контролировать с помощью индикатора заряда, расположенного на панели приборов
При движении на велосипеде при помощи двигателя на сложных участках дороги, либо против сильного встречного ветра, или при подъеме в гору – показания заряда аккумулятора на пульте управления могут периодически уменьшаться, а через некоторое время возвращаться к прежнему значению. Это нормально. В данном случае, просто происходит частичное восстановление заряда и выравнивание емкости в рабочих ячейках аккумулятора после воздействия повышенной нагрузки на двигатель велосипеда и на аккумулятор.
Начинайте движение при помощи педалей либо просто оттолкнувшись ногами от земли, и затем активируйте электропривод – этим вы существенно (на 15-25%) увеличите пробег между подзарядками, так как именно на старте велосипед с двигателем потребляет больше всего электроэнергии.
Придав начальное движение велосипеду одним из указанных выше способов, в целях последующего движения с помощью двигателя следует повернуть ручку акселератора «ручку газа» на правой стороне руля в положение «на себя» и продолжать движение. Так, путем увеличения или уменьшения угла поворота акселератора вокруг свой оси, можно плавно регулировать скорость велосипеда с двигателем.
Также возможно регулировать скорость велосипеда при включенном двигателе,путем периодического подкручивания педалей ногами. При этом, при каждом обороте педалей ногами, двигатель будет подключаться либо увеличивать мощность и помогать движению велосипеда до тех пор, пока Вы будете вращать педали.
Такой режим движения на велосипеде с двигателем, является наиболее экономичным режимом потребления заряда аккумулятора.
Кроме того, подкручивание педалей велосипеда ногами в помощь двигателю, является очень эффективным на сложных участках дороги. Например, при движении по песку, грязи, щебенке и особенно при подъемах в гору
По завершении движения на велосипеде с помощью двигателя, следует отключить электропитания ключом зажигания в аккумуляторной батарее (при использовании брелка сигнализации нажмите на кнопку с изображением замка).
Для удобства и повышения безопасности при движении на велосипеде с помощью двигателя по дорогам с другим транспортом, людьми и/или при наличии препятствий на дороге, следует позаботиться о наиболее удобной посадке водителя на велосипеде. Для этого целесообразно установить сидение на такую высоту, чтобы сидя на нем и держась за руль велосипеда водитель мог достать ногами землю. При этом обеспечиваются дополнительные точки опоры по бокам велосипеда, как на мотоцикле. Такая посадка очень удобна при движении на городских улицах при остановках на многочисленных светофорах, при движении в пробках в потоках машин и т.д.
В таком случае, Вы обеспечите не только удобство, но и большую безопасность себе и окружающим.
Внимание: на первых порах, пока Вы не приобрели уверенных навыков вождения на велосипеде с двигателем, не следует выполнять во избежание травм, крутых и резких поворотов на велосипеде при движении с помощью двигателя.
Предварительно снижайте скорость перед поворотом, не “газуйте” резко ручкой акселератора во время поворота. Проходите поворот на малой скорости, с тем чтобы совершить безопасный маневр для себя и для окружающих.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА
2. Не устанавливайте батарею вверх дном и не накрывайте чем-либо зарядное устройство или батарею для того, чтобы избежать перегревания.
3. Не дотрагивайтесь до металлических частей батареи влажными руками или металлическими предметами во избежание короткого замыкания.
4. Устанавливайте аккумуляторною батарею и зарядное устройство в недоступное для детей место.
5. Не накрываете легко воспламеняющимися или какими-либо другими предметами зарядное устройство.
6. Во избежание поражения электрическим током никогда не разбирайте зарядное устройство
7. Не допускайте попадания жидкостей и металлических предметов внутрь зарядного устройства.
8. Не используйте зарядное устройство, входящее в комплект поставки, для зарядки аккумуляторов других производителей и для зарядки других типов аккумуляторов!!!!!
ВНИМАНИЕ!!!!
Если индикатор зарядного устройства длительное время не меняет цвета, горит красным, и аккумуляторная батарея имеет повышенную температуру, или во время зарядки появился посторонний запах – это означает поломку зарядного устройства или аккумулятора. Отключите зарядное устройство и отнесите в ремонтную мастерскую
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИТИЙ-ИОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Литий ионные аккумуляторные батареи являются самым дорогостоящим элементом электровелосипеда. И правильные условия их эксплуатации и хранения существенно продлят им жизнь, что в значительной мере сэкономит Ваши средства.
Литий— самый легкий из металлов. Он имеет превосходный электрохимический потенциал и обеспечивает наилучшую энергетическую плотность на единицу массы. В литиевых аккумуляторных батареях применяются отрицательные пластины из металлического лития. Такие батареи обладают более высоким напряжением на каждом элементе и высокой емкостью по сравнению с батареями других типов.
Преимущества:
· наибольшая плотность энергии из всех разновидностей аккумуляторов – как объемная, так и весовая;
· быстрый процесс заряда батарей – до 90% емкости за 30-40 минут
· высокий показатель ресурса – свыше 1000 циклов разряда/заряда (в лабораторных условиях)
· низкий показатель саморазряда – до 5% в месяц
· Недостатки:
· возможность взрыва при механическом повреждении или перезарядке аккумулятора (возможность взрыва для современных аккумуляторов резко снижена)
· достаточно быстрое старение аккумулятора – большинство аккумуляторов резко снижают свои характеристики при хранении или использовании более 5 лет
· для создания аккумуляторных батарей требуется сложная система управления батареей
· высокая стоимость, но над этим параметром усиленно работают китайские производители
· При работе с литий-ионными батареями следует соблюдать меры предосторожности:
· нельзя замыкать их выводы накоротко;
· допускать перезаряд;
· разбирать;
· прикладывать напряжение обратной полярности;
· нагревать.
· Литий ионные аккумуляторные батареи не рекомендуется хранить полностью заряженными на 100%. Оптимальным, с точки зрения сохранности литий ионной аккумуляторной батареи при хранении, считается ее заряженность не менее 50% от ее максимальной мощности. Рекомендуемое время хранения неиспользуемой литий-ионной батареи до очередной подзарядки, не должно превышать 90 дней;
· В условиях длительного хранения рекомендуется подзарядить литиевую батарею раз в 90 дней, время зарядки – 2-3 часа;
· Храните аккумулятор вдали от источников тепла и открытого огня;
· В холодное время храните аккумуляторную батарею при температуре +5 – + 20С;
· Храните аккумулятор в недоступном для детей месте;
· Не перегружайте электровелосипед сверх нормы.
· На пересечённой местности, максимальную нагрузку следует уменьшить. Продолжительное движение с максимальной нагрузкой, используя полную мощность мотор колеса, приведет к быстрому разряду аккумуляторной батареи, а в жаркую погоду – к перегреву мотор-колеса и уменьшению его срока эксплуатации.
· Не допускайте полного погружения мотор-колеса в воду. Для мойки мотор-колеса нельзя использовать струю воды под давлением: применяйте щетку или влажную ветошь.
· Бокс с аккумуляторной батареей перед мойкой, следует снять с электровелосипеда и протереть влажной ветошью, а затем просушить.
· Для сушки электровелосипеда и аккумуляторной батареи нельзя пользоваться открытым огнём!!!
· Своевременно проводите регламентные технические работы по обслуживанию электровелосипеда.